Размер шрифта:
A
A
A
Цвет сайта:
Ц
Ц
Ц
Изображения:
Перейти в обычный режим

Гарантийные обязательства и сроки

“УТВЕРЖДАЮ”

Директор ООО «Юни-Дент»

Султанов С.П.

 

ПОЛОЖЕНИЕ О ГАРАНТИЯХ

ПРИ ОКАЗАНИИ СТОМАТОЛОГИЧЕСКИХ УСЛУГ В

СТОМАТОЛОГИИ

 

1. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано во исполнение требований:

  • статей 470, 471, 477, 737 Гражданского кодекса Российской Федерации;
  • статьи 5 Закона РФ № 2300/1-1 от 07.02.1992 года «О защите прав потребителей»; Настоящее Положение разработано в строгом соответствии с нормами:
  • Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг (Утв. ПП РФ от 04.10.2012 года № 1006);
  • ФЗ № 323 от 21.11.2011 года «Об основах охраны здоровья граждан в РФ».

 

2.​ Стоматологические услуги – медицинские манипуляции, имеющие своей целью диагностику, лечение, профилактику стоматологических заболеваний, результат которых нематериален, потребляется в процессе их оказания.

Под стоматологическими услугами понимаются:

  • осмотр полости рта​
  • лечение пульпы зуба​
  • лечение кариеса и некариозных поражений твёрдых тканей зуба​
  • обработка и пломбирование корневых каналов (эндодонтическое лечение);
  • профессиональная гигиена полости рта;
  • операция удаления зуба;
  • аутотрансплантация зуба;
  • лечение травмы зубов и мягких тканей челюстно-лицевой области​
  • амбулаторные хирургические операции;
  • установка дентального имплантата;
  • лечение заболеваний пародонта (терапевтическое и хирургическое);
  • ортодонтическое лечение;
  • отбеливание зубов.

 

3. Стоматологические работы – медицинские манипуляции, нацеленные на диагностику, лечение, профилактику стоматологических заболеваний, имеющие материальный (вещественный) результат, который способен сохранять свои физические (потребительские) свойства в течение установленного гарантийного срока. ​

Под стоматологическими услугами понимаются:

  • диагностические манипуляции (проведение цифровых контрольно-диагностических фотографий, контрольно-диагностических моделей) рентгенологические исследования и прочее)
  • прямые композитные реставрации (пломбы);
  • непрямые реставрации (вкладки, виниры);
  • протезы съемные и несъемные, временные и постоянные;
  • съемные ортодонтические аппараты;
  • ретейнеры несъемные.

 

4. Здесь и далее по тексту термины «Заказчик» и «Пациент» взаимозаменяемы. Термин «Заказчик» используется преимущественно для обозначения лица, обратившегося в медицинскую организацию, в юридических (договорных) отношениях с Исполнителем. Термин «Пациент» применяется в контексте получения медицинской услуги и отношений с медицинской организацией (врачом).

 

2. Гарантийные обязательства в отношении стоматологических работ

Гарантийное обязательство является двусторонним, взаимным обязательством медицинской организации и пациента, в рамках которого клиника обязуется ознакомить пациента с порядком гарантийного лечения и установленными прогнозами лечения, а пациент обязуется соблюдать условия предоставления гарантийного лечения. [1]

5. Гарантийный срок – это период, в течение которого в случае обнаружения недостатка в выполненной работе, исполнитель обязан удовлетворить требования заказчика, а заказчик вправе по своему выбору потребовать:

  • безвозмездного устранения недостатков выполненной работы;
  • соответствующего уменьшения цены выполненной работы;
  • безвозмездного изготовления другой стоматологической работы из аналогичного материала, отвечающего стандартам качества;
  • возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы своими силами или третьими лицами.

Гарантийный срок исчисляется со дня принятия результата работы заказчиком, о чем делается запись в акте приема-передачи с одновременной подписью врача и пациента.

6. Недостаток качества работы – это ее несоответствие тем целям, для которых результаты стоматологических работ обычно используются, а также требованиям стандартов.

7. Исполнитель не отвечает за недостатки в работе, на которую установлен гарантийный срок, если недостаток возник по причине несоблюдения заказчиком рекомендаций и назначений врача для сохранения достигнутого результата лечения, нарушения режима лечения (ч. 4 ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

8. Срок службы – период, в течение которого исполнитель обязуется обеспечивать потребителю возможность использования результата стоматологической работы по назначению и нести ответственность за существенные недостатки, возникшие по его вине.

Срок службы результата работы определяется периодом времени, в течение которого результат работы пригоден к использованию и безопасен; ​исчисляется со дня принятия результата работы Заказчиком, т. е. с момента окончания комплексной стоматологической помощи (комплексной санации полости рта), о чем делается запись в медицинской карте пациента.

9. Существенный недостаток – это недостаток, который делает невозможным использование результата работы в соответствии с его целевым назначением, неустранимый недостаток (например, полный перелом протеза или выпадение пломбы) либо на устранение этого недостатка требуются значительные затраты времени или средств.

В случае выявления существенных недостатков в выполненной работе, Заказчик вправе предъявить требование о безвозмездном устранении недостатков. При этом обязанность доказывания вины Исполнителя услуги лежит на пациенте.

Если данное требование не удовлетворено в установленный срок, или обнаруженный недостаток является неустранимым, Заказчик по своему выбору вправе потребовать:

  • соответствующего уменьшения цены за выполненную работу;
  • возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы своими силами или третьими лицами;
  • расторжения договора о выполнении работы и возмещения убытков.

 

10. Факт наличия недостатка должен быть зафиксирован на приеме у врача в медицинской карте, оформленной согласно условиям договора.

11. Срок ответа на письменную претензию пациента – 10 рабочих дней.

Сроки удовлетворения требований пациента об устранении недостатка в выявленной работе определяются и согласуются сторонами, исходя из:

  • необходимости определения того, является ли случай гарантийным;
  • определения того, каким образом будет устраняться недостаток (посредством восстановления (ремонта) разрушенных, поврежденных частей зуботехнических конструкций либо изготовления их заново);
  • возможностей пациента своевременного посещения назначенных приемов, наличия свободного и достаточного времени приема у лечащего врача.

 

12. В случае устранения недостатков по гарантии решение относительно способа его устранения (ремонт/коррекция существующей либо изготовление новой конструкции, пломбы, вкладки) принимает врач, исходя из медицинских показаний, а также того, какой способ будет наименее травматичен и причинит пациенту наименьший дискомфорт. При устранении недостатков путем коррекции/ремонта, гарантийное лечение производится на приеме врача в день записи на прием, при этом первоначально установленный гарантийный срок не прерывается.

В случае, если ортопедическая и ортодонтическая конструкция будет подлежать ремонту,​ гарантийный срок продлевается на тот период, в рамках которого пациент конструкцией не пользовался.

При устранении недостатков посредством изготовления новой конструкции, ​первоначально установленный гарантийный срок и срок службы изделия начинает исчисляться заново.

13. Клиника выполняет гарантийные обязательства по устранению недостатков в выполненных стоматологических работах при условии:

  • прохождения пациентом профилактических осмотров у Исполнителя в соответствии с индивидуальным графиком профилактических осмотров;
  • соблюдения пациентом гигиены полости рта в домашних условиях и проведением профессиональной гигиены полости рта у Исполнителя в соответствии с рекомендациями врача

 

14. Клиника не принимает на себя гарантийные обязательства и не проводит бесплатного гарантийного лечения, если недостаток либо существенный недостаток имел место в результате (не гарантийные случаи):

  • травмы (спортивной, уличной, бытовой, производственной);
  • попытки самостоятельного ремонта или коррекции;
  • дорожно-транспортного происшествия (автомобильная авария,);
  • наличия у пациента заболевания «бруксизм»;
  • наличия у пациента тяжелой соматической патологии (сахарный диабет и т.д.);
  • многоплодная беременность;
  • выявления у пациента быстропрогрессирующего генерализованного пародонтита;
  • несоблюдение рекомендаций врача;
  • чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера.

 

15. Гарантийное лечение не производится также в случаях:

  • возникших через 2 года и позже;
  • осложнений после эндодонтического лечения постоянных зубов с незавершенным формированием корней;
  • выпадения коронок с фронтальных временных зубов в случае значительного разрушения зубов кариозным процессом;
  • любого переделывания, доделывания, коррекции протезов и иных ортопедических конструкций, изготовленных и установленных в других клиниках.
  • острых травм в челюстно-лицевой области (полный или неполный вывих, перелом зуба, перелом альвеолярного отростка, перелом корня) в связи с невозможностью прогнозирования исхода заболевания.

 

16. На большинство стоматологических работ в клинике установлены средние гарантийные сроки и сроки службы.

Конкретные гарантийные сроки и сроки службы на выполненные стоматологические работы для каждого пациента устанавливаются лечащим врачом в зависимости от клинической ситуации в полости рта, наличия или отсутствия сопутствующих заболеваний, которые напрямую или косвенно приводят к изменению в зубах и окружающих их тканях, полноты выполнения пациентом плана лечения, рекомендованного врачом, соблюдения пациентом условий предоставления гарантии.

С учетом указанных обстоятельств, в каждом конкретном случае гарантийные сроки и сроки службы могут быть уменьшены или увеличены, по сравнению со средними, что фиксируется врачом в истории болезни пациента.

17. В клинике устанавливаются следующие гарантийные сроки и сроки службы:

* Сроки службы распространяются только на комплексную стоматологическую помощь (комплексную санацию полости рта) и устанавливаются в индивидуальном порядке.

** При изготовлении каппы у врача-ортодонта срок гарантии – 2 года.

 

3. Гарантийные обязательства в отношении стоматологических услуг

19. На стоматологические услуги, полезные свойства которых потребляются в процессе их оказания, результаты которых не имеют материального выражения, не представляется возможным установить гарантийные сроки и сроки службы. Тем не менее, во всех перечисленных случаях клиника гарантирует соблюдение общепринятых стандартов и алгоритмов оказания медицинской помощи, а также дает определенные ниже прогнозы успешности проводимого лечения.

20. Во всех случаях оказания стоматологических услуг безусловно гарантируется:

  • предоставление полной, достоверной и доступной по форме информации о состоянии здоровья
  • проведение консультации и консилиума — как по медицинским показаниям, так и по требованию пациента;
  • учет показателей общего здоровья пациента при осуществлении диагностических, лечебных и профилактических мероприятий стоматологами всех специализаций
  • составление рекомендуемого (предлагаемого) плана лечения;
  • индивидуальный подбор анестетиков, что позволяет в максимальной степени исключить болевые ощущения;
  • безопасность лечения — обеспечивается соответствием стандартов JCI (Joint Commission International - международные стандарты качества и безопасности медицинских учреждений) комплексом санитарно-эпидемиологических мероприятий и использованием разрешенных к применению технологий и материалов;
  • точная диагностика;
  • тщательное соблюдение технологий лечения;
  • применение технологически безопасных, разрешенных Минздравом РФ материалов, не утративших сроков годности;
  • проведение контрольных осмотров;
  • проведение профилактических осмотров;
  • мероприятия по устранению или снижению степени осложнений, которые могут возникнуть в процессе или после лечения;
  • определение риска повторения или обострения выявленных заболеваний;

 

Совокупность данных обязательных гарантий создает предпосылку для качественного лечения и устойчивости его результатов.

 

21. Прогнозы успешности оказываемых стоматологических услуг:​ 

 При обработке и пломбировании корневых каналов:​ 

 Опыт нашей клиники показывает, что при лечении каналов благоприятный результат в среднем достигается в 90% случаев. Успех лечения корневых каналов при первичном лечении зубов без рентгенологического изменения 93% успеха. При первичном лечении зубов и изменением на рентгенограмме 70-80% успеха. При перелечивании ранее леченного, имеющего рентгенологическое изменения, успех 60-65%. При сочетании перелечивания ранее пролеченного канала зуба с хирургической операцией по удалению очага поражения из костной ткани успех 75%. Успех эндодонтического лечения временных зубов 93% при лечении методом пульпотомии и 80% при лечении методом экстирпации.

При проведении операции костной пластики:​

На сегодняшний день успех аугментации на в/ч – 80-85%, аугментации на н/ч – 65-70%.

Нормальный прирост костной ткани в области проведения аугментации по завершению лечения составляет 60-70% от объема первично внесенной собственной и (или) искусственной костной ткани. Иногда бывает, что операция проходит почти безрезультатно - остеопластический материал рассасывается, костная ткань не регенерирует. В этом случае необходимо повторить операцию, используя другие материалы.

При постановке имплантата:

Срок приживаемости импланта составляет от 3-12 месяцев. [1]

Мы гарантируем полное приживление имплантатов в 93% случаев.​ Однако, есть

10% случаев, когда имплантат не остеоинтегрируется (не приживается в кости) либо остеоинтегрируется не полностью (его нельзя использовать как опору для зубного протеза) при полном соблюдении врачом хирургом стандарта проведения операции имплантации.

При лечении заболеваний пародонта:

При выполнении пациентом рекомендаций врача, изложенных в правилах пользования результатами стоматологических услуг, мы гарантируем снижение микробной нагрузки, в результате лечения тканей пародонта в области очага воспаления становятся стерильными, резко повышается местный иммунитет, исчезают симптомы воспаления.

При проведении профессиональной гигиенической обработки, отбеливании зубов и ортодонтическом лечении:

Мы гарантируем выполнение перечисленных манипуляций в соответствии с требованиями общепринятых стандартов и клинических рекомендаций.

При проведении клинического отбеливания:

При выполнении пациентом рекомендаций врача, изложенных в правилах пользования результатами стоматологических услуг, мы можем гарантировать длительность сохранения эффекта отбеливания. Клинические исследования показывают, что через 1-3 года эффект отбеливания сохраняется у 74% пациентов, через 3-5 лет – у 62% пациентов.

 

 

[1] Данные исследований, проводившихся на специальной выборке пациентов с идеальными условиями для имплантации (оптимальными характеристиками костной ткани, состояния пародонта).

[2] С позиции российского законодательства о защите прав потребителей операция имплантации является услугой, качество которой определяется соблюдением стандарта ее оказания, а не достижением гарантированного результата.